Штатный бухгалтер или аутсорс - что выбрать?

21.05.2020

Штатный бухгалтер или аутсорс - что выбрать?

Штатный бухгалтер или аутсорс - что выбрать?

Ведение бухучета компании — дело важное и кому попало его доверить нельзя. Если раньше штатный бухгалтер практически не имел альтернативы, то сегодня есть возможность выбора. Какие есть варианты и кому они подходят — рассказываем в статье.

Штатный бухгалтер

Есть ситуации, когда штатный бухгалтер в организации незаменим. Преимущества очевидны:  он знает все тонкости работы компании, следит за изменениями законодательства и общается с налоговой и другими ведомствами, освобождая руководителя от лишней работы.

Хороший бухгалтер обойдется недешево, однако экономить в данном случае не стоит: если вместо опытного специалиста пригласить новичка, который согласен на невысокую зарплату, стоит быть готовым к тому, что тот может совершить не одну ошибку, прежде чем вникнет во все тонкости работы. 

Для небольшой компании найм бухгалтера в штат не всегда оправдан. Помимо оплаты труда, за него нужно оплачивать налоги и взносы, а поиск замены в случае болезни или отпуска может стать серьезной проблемой. В таких случаях стоит рассмотреть передачу бухучета на аутсорс.

Аутсорсинговая компания

Бухгалтер на аутсорсе обходится дешевле штатного. За него не нужно платить налоги и страховые взносы, а в случае болезни или отпуска его подменит коллега. Если резко вырос объем работы, не нужно переживать, что бухгалтер не справится: в случае необходимости всегда можно привлечь для работы больше специалистов. Нередко такие компании страхуют ответственность бухгалтера: если по их вине клиенту будет начислен штраф, они его компенсируют. 

При работе с аутсорсом удобно хранить базу 1С в облаке: в этом случае можно предоставить бухгалтеру  возможность удаленной работы с программой. Это очень упрощает работу и решает проблему дублирования первичной документации.

Иногда аутсорс уступает штатному бухгалтеру. Если требуется решить нестандартную задачу, которая требует погружения во внутренние дела компании, собственный сотрудник, скорее всего, выполнит её лучше. Кроме того, многих беспокоит тот факт, что информация, которая раньше не выходила за пределы собственной организации, станет доступна чужим людям. Поэтому, прежде чем доверять бухгалтерию другой компании, стоит внимательно изучить ее деятельность и ознакомиться с отзывами. Если того требует ситуация, можно заключить соглашение о неразглашении важных данных.

Автоматизация бухучета

В последнее время стали пользоваться спросом различные сервисы и программы для автоматизации бухучета. Такие решения интегрируются с расчетным счетом и онлайн-кассой и позволяют вести учет первичной документации, рассчитывать налоги, взносы и зарплату, а также отправлять отчетность с минимальным участием клиента. Как правило, их используют ИП и компании, применяющие упрощенную систему налогообложения, однако на других налоговых режимах использование таких сервисов тоже может быть эффективным.

Что выбрать?

Имейте в виду, что описанные в статье варианты могут дополнять друг друга. Например, в помощь штатному бухгалтеру можно подключить сервис автоматизации бухгалтерии, который автоматически рассчитает налоги и взносы, перед отправкой останется лишь проверить корректность расчетов.

Ошибка в бухгалтерском учете может обернуться блокировкой расчетных счетов и более серьезными неприятностями, поэтому нужно очень вдумчиво выбирать, как вести бухучет в компании. Если вас все устраивает на сегодняшний день, подумайте: стоит ли менять то, что хорошо работает?



Поделитесь с друзьями!


Связаться с нами

*-поля обязательные для заполнения