Как сделать акт сверки в 1с

03.03.2020

Как сделать акт сверки в 1с

Как сделать акт сверки в 1с

Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами — документ, который упрощает взаимодействие компании с поставщиками и покупателями. Акт сверки содержит информацию о расчетах между компаниями за определенный период времени. Закон не обязывает использовать акт сверки и не регламентирует шаблон документа. Его формируют по договоренности или по инициативе одной из сторон. Также рекомендуется формировать акты сверки при подготовке годовой отчетности, т. е. не менее одного раза в год.

Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию по созданию акта сверки в программе «1С:Бухгалтерия 8». Для других продуктов инструкция тоже подойдет, хотя некоторые шаги могут немного отличаться.

Акты сверки находятся в меню «Расчеты с контрагентами-Акты сверки расчетов» раздела «Покупки» или «Продажи», в зависимости от того, с каким контрагентом нужно создать акт сверки:

 Акты сверки находятся в меню «Расчеты с контрагентами-Акты сверки расчетов» раздела «Покупки» или «Продажи»

Далее, после нажатия кнопки создать, откроется форма создания нового акта сверки:

форма создания нового акта сверки

Для корректного формирования акта сверки необходимо заполнить следующие поля: 

  1. Организация, от имени которой формируем акт. Как правило, этот пункт заполняется автоматически.

  2. Контрагент, в отношении которого создаем акт сверки.

  3. Договор, по которому формируется документ. Если оставить поле пустым, программа создаст акт сверки по всем договорам с выбранным контрагентом.

  4. Период времени, за который требуется выполнить расчет.

  5. При нажатии кнопки «заполнить» необходимо выбрать способ формирования документов — только по данным нашей организации или также использовать данные контрагента.

После этого программа автоматически заполнит табличную часть, где будет содержаться список документов, отражающих расчеты между организациями:

Акт сверки расчетов с контрагентом

Прежде чем продолжать, рекомендуется перейти на вкладку «счета учета расчетов», чтобы проверить корректность формирования документа:

вкладка «счета учета расчетов»

Если все заполнено верно, нажимаем кнопку «записать», чтобы сохранить изменения. После этого станет доступна печать документа и отправка его по электронной почте. Вот как выглядит готовый документ:

Акт сверки

Обратите внимание, что акт сверки не подтвержден, пока его не подписали обе стороны. После того, как документ подписан, нужно вернуться в форму редактирования и поставить галочку «сверка согласована». После этого акт станет недоступен для изменения и будет считаться закрытым.

Поделитесь с друзьями!


Связаться с нами

*-поля обязательные для заполнения