+7 (804) 333-16-02
Санкт-Петербург:+7 (812) 425-17-02
Москва:+7 (499) 649-16-02
Екатеринбург:+7 (343) 222-16-02
Вся Россия (бесплатно):+7 (804) 333-16-02

Как сделать акты выполненных работ в 1с

11.02.2020

Как сделать акты выполненных работ в 1с

Как сделать акты выполненных работ в 1с

В одной из статей мы приводили наглядную инструкцию, как создавать и отправлять счета в программах 1С. Сегодня рассмотрим, как создаются акты выполненных работ.

Акт выполненных работ является важным документом, который нужно обязательно использовать при оказании услуг клиентам. Во-первых, этого требует закон; во-вторых, он пригодится всем сторонам сделки. Исполнителю — чтобы получить подтверждение от заказчика о том, что услуга оказана и у принимающей стороны нет претензий по качеству оказанных услуг. Заказчик же без акта выполненных работ не сможет использовать расходы для уменьшения налогооблагаемой базы. Если документ будет отсутствовать — ФНС не примет расходы к вычету и доначислит налоги.

Акт выполненных работ не имеет унифицированной формы, можно использовать любой бланк, разработанный в организации. Тем не менее, в нём должны содержаться обязательные элементы, потому что это первичный документ. Вот обязательные и рекомендуемые пункты, которые обычно содержит акт выполненных работ:

  • Наименование, порядковый номер и дата документа

  • Реквизиты исполнителя и заказчика

  • Основание: договор, счёт и т. д.

  • Перечень оказанных услуг и их стоимость

  • Ставка НДС. Если НДС не используется, нужно это указать.

  • Пункт о том, что условия договора выполнены и стороны не имеют претензий друг к другу.

  • Подписи сторон и должности ответственных лиц.

Рассмотрим, как создать акт выполненных работ в интерфейсе программ «1С:Бухгалтерия 8». В других конфигурациях некоторые пункты могут отличаться, но логический порядок везде одинаков. Акты выполненных работ можно найти по ссылке «Продажи-Реализация (акты, накладные)»:

В открывшемся окне отобразится список созданных документов. Для создания нового жмем кнопку «Реализация» и выбираем пункт «Услуги (акт)»

Теперь необходимо заполнить вновь созданный акт. В открывшейся форме выполняем следующие действия:

1. Проверяем номер документа. Программа заполняет номера автоматически, при необходимости можно указать номер вручную.

2. Вводим дату документа

3. Выбираем организацию — поставщика (если их несколько)

4. Указываем контрагента

5. Добавляем договор, на основании которого создаем документ

6. Выбираем либо создаем счет на оплату

7. Заполняем информацию об НДС

8. Заполняем поле с номенклатурой, добавляя список услуг из справочника. Если был указан заполненный договор или счет, номенклатура будет подгружена автоматически.

9. Нажимаем кнопку записать, чтобы сохранить изменения, и создаем счёт-фактуру.

10. Проводим документ нажатием кнопки «Провести».

После этого станет доступна печать документов:

При выборе печати акта об оказании услуг откроется предпросмотр документа:

Помимо печати, доступно сохранение документа на компьютер в различных форматах и отправка контрагенту по e-mail (при настроенной учетной записи электронной почты)



Поделитесь с друзьями!


Связаться с нами

*-поля обязательные для заполнения