+7 (804) 333-16-02
Санкт-Петербург: +7 (812) 425-17-02
Москва: +7 (499) 649-16-02
Екатеринбург: +7 (343) 222-16-02
Вся Россия (бесплатно): +7 (804) 333-16-02

В письме Минтруда России от 25.05.2023 № 14-6/ООГ-3716 даются разъяснения касательно того, кто должен оплачивать получение и использование электронной подписи при КЭДО. 

Что говорит законодательство? 

Переход компании на ЭДО возможен только в том случае, если у сотрудника есть собственная электронная подпись. 

Встает вопрос: кто должен брать на себя обязательства по оплате электронной подписи? Согласно ч. 12 ст. 22.2 ТК РФ, все расходы по её оформлению берет на себя работодатель. 

Стоит сказать, что Трудовом кодексе нет четких рекомендаций на тему того, что делать, если сотрудник сам оплачивает ЭП. Должен ли он в таком случае получить компенсацию от компании? 

В своем недавнем письме Минтруд дал комментарии по этой теме. Министерство отметило, что данный вопрос сейчас никак не урегулирован и комментариев по этому поводу в Трудовом кодексе нет. 

Решение вопроса с оплатой можно принять соглашением сторон. У работодателя есть два варианта: 

  • оплатить электронную подпись; 

  • либо возместить расходы уже по факту. 

Руководитель организации совместно с сотрудником должны выбрать наиболее подходящий вариант, который бы устроил обе стороны. Для удобства оформления ЭП компания также может закрепить принятое решение, прописав его как правило в трудовом договоре или в дополнительном соглашении к нему.

Поделитесь с друзьями!

Обсудить

 
Защита от автоматических сообщений
Наверх

Связаться с нами

*-поля обязательные для заполнения