Требуется авторизация

Чтобы получить доступ к учебным базам 1С и начать применять полученные навыки на практике Вам нужно авторизоваться под своей учётной записью на сайте.


Доступ к учебным базам дается на 30 дней
Зарегистрироваться

Проведение документа и почему появляются отрицательные остатки товара на складе?

Мы уже знаем, что проведение документа означает, что документ ОКАЗЫВАЕТ влияние на учет и для проведения документа используется кнопка «Провести».

Документ проведен

Документ проведен

Документ ОКАЗЫВАЕТ влияние на учет, т.е. меняется количество товарно-материальных ценностей на складе (увеличивается количество товаров на складе), возникает задолженность контрагентов перед организацией или организации перед контрагентами (уменьшается количество денежных средств на расчетном счете)
Документ не проведен

Документ не проведен

Документ НЕ ОКАЗЫВАЕТ никакого влияния на учет, т.е. никаких изменений на складе не происходит! Этот документ является заготовкой, черновиком.

Так же знаем, что проведенный документ отражается в списках и журналах иконкой , а в форме документа статус «Проведен» отображается в строке заголовка окна (см. Рис.1).


Признак проведения документа в Журнале документов
Рис.1. Признак проведения документа в Журнале документов


В программах «1С:Предприятие 8» проведение документов возможно в двух режимах: оперативное и неоперативное проведение. Оперативное проведение документов происходит в текущем времени с соблюдением последовательности проведения документов. Неоперативное проведение осуществляется в более раннем периоде (в предыдущих месяце, квартале и т.д.).

Особое внимание при работе с программами «1С:Предприятие 8» необходимо уделять поддержке актуальной последовательности документов на Оси событий. Вы ведь не сможете продать покупателю товар со склада раньше, чем его получите от поставщика и оприходуете на склад? - Нет. Соответственно и оформлять документы надо в последовательности происходящих событий. При этом нужно обязательно учитывать не только дату документа, но и время документа. Сначала Вам нужно оформить документ поступления и провести его, а уже затем оформить документ реализации и провести его. В такой последовательности у Вас всегда будут положительные или нулевые остатки товара на складе. Контроль отрицательных остатков при проведении документов в оперативном режиме выполняется в программе автоматически, а вот в неоперативном режиме проведения документов данный контроль не осуществляется и «ложится на плечи пользователя».

Отрицательные остатки товара на складе могут появиться как в результате нарушения последовательности действий при формировании и проведении документов, так и при внесении каких-либо изменений только в один из документов.

Далее в таблице приводятся пояснения режимов проведения документов и пример появления отрицательных остатков на складе.

Оперативный режим проведения

Оперативное проведение – проведение документов в реальном времени, отражающее последовательность происходящих событий. В данном режиме проводятся все вновь созданные документы. Например, документ поступления оформлен и проведен сразу после оформления.

Оперативный режим проведения предполагает изменение времени документа на текущее.

В оперативном режиме отрицательные остатки контролируются автоматически, т.к. все документы проводятся последовательно.
Например:

  1. Вы получили от поставщика товар «ТВОРОГ» в количестве 10 шт. Оформили и провели документ поступления товаров, в результате на складе появилось 10 кг. данного товара
    поступило 10 шт. = остаток 10 шт.
  2. Продали 8 шт. этого товара покупателю. Оформили и провели документ реализации товаров, в результате на складе осталось 2 шт. данного товара
    остаток 10 шт. - продали 8 шт. = остаток 2 шт.

НEоперативный режим проведения

Неоперативное проведение – проведение документов датой периода, предществующего текущему периоду. Например, документ от 12.01.12, а проведен документ в марте.

Неоперативный режим проведения предназначен для фиксации уже свершившихся операций ранней датой.

В неоперативном режиме отсутствует контроль отрицательных остатков и увеличивается скорость проведения.

Например:

  1. Как и в первом примере, Вы получили товар от поставщика в количестве 10 шт. Оформили и провели документ поступления, а затем реализовали 8 шт. данного товара покупателю.

  2. Затем Вы обнаружили ошибку в наименовании товара: Вам пришел не «ТВОРОГ», а «ТВОРОЖОК». Если Вы просто замените номенклатурную позицию в документе поступления, то у Вас образуются на складе отрицательные остатки

  3. Важно! Для корректного ведения учета Вам необходимо во всех последующих документах, в которых присутствовала ошибочная номенклатура «ТВОРОГ», изменить её на «ТВОРОЖОК» и обязательно перепровести эти документы.

    В нашем примере, изменим и перепроведем документ реализации. В этом случае, остатки скорректируются и не возникнет отрицательного остатка.

На данном примере мы рассмотрели, как влияет проведение документа на изменение остатка товара на складе. Но проведение не только влияет на изменение остатка товара на складе, но и изменяет количество денежных средств на расчетном счете, изменяет размер задолженности контрагентов перед организацией или организации перед контрагентами.

Итак, повторим - только проведенный документ ОКАЗЫВАЕТ влияние на учет!
Мне нравится0

Связаться с нами