Заполнение формы 4-ФСС за 9 месяцев 2017 года

21.09.2017

Заполнение формы 4-ФСС за 9 месяцев 2017 года

отчетность, 3 квартал, 1 С

Изменения и корректировки

Фонд социального страхования внес изменения в форму отчета 4-ФСС распоряжением от 07.06.2017 № 275, при этом в новом виде документ должен сдавать­ся, начиная с отчетности за 9 месяцев. Вследствие этого за III квартал ФСС отчет будет приниматься уже только в новой форме.

Срок предоставления отчета остается прежним, без изменений. Расчет необходимо предоставлять ежеквар­тально не позднее 20 числа в случае, если он предостав­ляется на бумажном носителе, и 25 числа – в электрон­ном виде, в месяце, следующим за отчетным.

Рассмотрим основные изменения, которые нужно учесть при формировании отчета:

1) в таблице 2 добавлены строки с целью отражения организацией-правопреемницей данных о преобразован­ной организации или обособленном подразделении;

2) на титульной странице соответствующую запись и отметку в поле «Бюджетная организация» проставляют только бюджетные предприятия;

3) в соответствии с новыми требованиями отчет 4-ФСС в электронном виде обязаны сдавать бухгалтеры органи­заций, в которых среднесписочное количество работников за предыдущий год более 25 человек;

4) остальные организации выбирают форму подачи отчетности на свое усмотрение – в бумажном варианте или в электронном виде;

5) распоряжением ФСС от 09.03.2017 № 83 была ут­верждена электронная форма для исчисления взносов за производственный травматизм;

6) предприятия, которые осуществляют начисления трудоустроенным инвалидам, вследствие чего использу­ют сниженную ставку при расчете страховых платежей, или компании, которые оплачивают дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами, обязаны предъявить подтверждающую документацию (выписка учреждения медицинско-социальной экспертизы, справ­ка от родителей ребенка-инвалида, ВТЭК);

7) кроме того, предоставление документов, подтвер­ждающих правильность расчета, по инвалидам и детям-инвалидам обязательно, независимо от того, предостав­ляется отчетность в бумажном или электронном виде. 

Код ОКВЭД на титульный лист

Изменения коснулись также кодов ОКВЭД – в новом варианте в форме 4-ФСС прописывается один код при наличии двух. Необходимо указывать код основного на­правления предпринимательской деятельности, который подтверждается страхователем ежегодно. По новым пра­вилам заполнения на титульной странице бухгалтер ука­зывает код из классификатора ОКВЭД-2017. 

Обязательные к заполнению таблицы

Обновленная форма 4-ФСС включает титульную стра­ницу и 5 разделов, однако не всем организациям необхо­димо заполнять все разделы отчета.

Рассмотрим правила заполнения:

  • все предприятия заполняют титульную страницу, таблицы 1, 2 и 5;
  • таблицу 1.1 заполняют работодатели, передающими своих работников иным компаниям или частным предпринимателям;
  • таблицу 3 заполняют страхователям, которые понесли расходы на производственные травмы за счет ФСС;
  • таблица 4 заполняют работодатели, у которых прои­зошли несчастные случаи на производстве. 

Заполняем строки формы 4-ФСС за III квартал 2017

Отметим, что изменения коснулись не только формы, но и правил и процедур заполнения. Рассмотрим правила, которые применяются к заполнению:

1) форму заполняем на компьютере или на бумажном носителе ручкой с черными или синими чернилами ис­ключительно печатными буквами;

2) в одну графу вписывается только одно значение, при отсутствии данных ставится прочерк;

3) при заполнении отчета бюджетным учреждением в поле «Бюджетная организация» проставляется признак организации согласно источнику финансирования;

4) при отсутствии данных для указания в таблицах 1.1, 3 и 4 данные таблицы нет необходимости предостав­лять в соответствующий орган;

5) неверные данные можно перечеркнуть, заменив их на верные, при этом обязательно под ними необходимо оставлять подпись страхователя или его представителя с текущей датой. Исправления необходимо заверить печа­тью организации или подписью индивидуального пред­принимателя. Корректоры и подобные средства использо­вать запрещается;

6) в форме используем сквозную нумерацию листов;

7) вверху каждой страницы, на которую вносятся дан­ные, указываем регистрационный номер предприятия и код подчиненности на базе выданного при регистрации в учреждении фонда уведомления;

8) внизу каждой листа проставляем подпись руково­дителя и дату подписания расчета;

9) при предоставлении отчетности за 9 месяцев 2017 г. заполняем только первые две ячейки графы отчетного периода (то есть необходимо указать код «09» — 9 меся­цев);

10) в графе ОГРН прописываем основной регистраци­онный код из свидетельства о госрегистрации юрлица; частные предприниматели указывают код из свидетель­ства о госрегистрации физлица;

11) в процессе заполнения ОГРН предприятия из 13 цифр в строке из 15 ячеек в первых двух ячейках про­ставляем 00;

12) если у предприятия несколько кодов ОКВЭД, тог­да указываем код ключевого направления деятельности компании.

Заполнение в «1С»

В программах «1С» данные для титульного листа заполняются из справочника «Организации» авто­матически при создании отчета. В ячейки, выделенные желтым цветом, показатели вносятся вручную или при необходимости могут быть измены. Если ячейка осталась не заполнена, и внести изменения вручную нет возмож­ности, это указывает, что в информационную базу не внесены данные, которые необходимо указать в справоч­нике «Организации». После заполнения справочника не­обходимо вернуться к отчету и обновить по одноименной кнопке «Обновить» (рис. 1).

отчетность, 3 квартал, 1 с

(рис. 1)

Отправленный файл подлежит проверке на соответст­вие требованиям, предъявляемых расчету в электронном виде. В случае положительного ответа расчет считается предоставленным. При отрицательном ответе страховате­лю необходимо заново произвести процедуру предостав­ления расчета. Отправку отчета желательно осуществ­лять за двое-трое суток до конечной даты подачи, чтобы исправить ошибки в случае их возникновения.

В программах «1С» реализация данной формы запла­нирована на конец августа (рис. 1).



Подписаться на бесплатную рассылку

Есть вопросы?

Свяжитесь c нами, и мы ответим на них partner@e-office24.ru, 8(804) 333-16-02

 

С уважением, команда e-office24!

e24.png


Возврат к списку

Связаться с нами