+7 (804) 333-16-02
Санкт-Петербург:+7 (812) 425-17-02
Москва:+7 (499) 649-16-02
Екатеринбург:+7 (343) 222-16-02
Вся Россия (бесплатно):+7 (804) 333-16-02

Сокращение расходов. На чем экономить бизнесу

16.06.2020

Сокращение расходов. На чем экономить бизнесу

Сокращение расходов. На чем экономить бизнесу

Снижение расходов предприятия особенно актуально во время кризиса. Мы изучили, какие меры предпринимают компании в таких ситуациях и приводим несколько практических рекомендаций, которые помогут сэкономить без вреда для бизнеса.

Снижение расходов можно разделить на два вида: вынужденная экономия во время кризиса и расходы, которые можно сократить в любой ситуации. В обоих случаях сначала важно детально изучить статьи расходов предприятия. Делать это гораздо удобнее, если в компании используются системы учета, например 1С: Управление нашей фирмой.

На чем экономят компании?

Аренда ПО

В последнее время получила распространение аренда лицензионного программного обеспечения. Пример — аренда 1С в облаке. Это не только снижает затраты на покупку программ, но и позволяет работать в 1С большому количеству пользователей без затрат на покупку и обслуживание сервера. Использование облачных версий добавит мобильности сотрудникам и позволит работать в программе без привязки к рабочему месту. Все тарифы Е-Офис24 включают резервное копирование и бесплатные обновления для продуктов 1С.

Сэкономить поможет и аренда облачного сервера. Услуга позволит разместить любые программы на нашем сервере и организовать круглосуточный доступ к нему. Использование облачного сервера вместо физического позволит отказаться от покупки дорогостоящего компьютерного оборудования и снизить затраты на его обслуживании.

Аутсорсинг услуг

Привлечение аутсорсинговых компаний в некоторых случаях позволяет значительно снизить расходы предприятия. Чаще всего компании пользуются услугами в сфере IT, бухгалтерского учета и клининга.

Оптимизация закупок и работа с ассортиментом

Производственные предприятия для снижения себестоимости продукции ищут поставщиков, предлагающих более дешевые материалы, комплектующие и сырьё. Таким способом снижается себестоимость продукции. Конечно же, новое сырьё не должно уступать в качестве, иначе такая экономия бессмысленна.

Торговые компании исключают из оборота дорогие товары, которые долго реализуются и делают упор на недорогие позиции, пользующиеся повышенным спросом. Это снижает расходы на закупки и повышает оборачиваемость.

Арендная плата

Арендные платежи составляют весомую часть расходов компании. В сложных ситуациях есть смысл провести переговоры с арендодателями о снижении арендной ставки. В условиях кризиса такие переговоры имеют большие шансы на успех. Вряд ли стоит рассчитывать на снижение ставки вдвое, но на скидку в 10-20% многие арендодатели соглашаются при гарантиях стабильной оплаты.

Реклама и маркетинг

В кризис важно особое внимание уделять расходам на маркетинг. Если вы еще не контролируете эффективность каналов привлечения клиентов — самое время начать это делать. Анализ ситуации позволит не только выявить наименее эффективные каналы, но и найти новые источники клиентов. Обратите внимание: просто уменьшив бюджет на рекламу, вы снизите количество новых клиентов. Важно именно анализировать и находить неэффективные рекламные каналы: используйте сквозную аналитику, коллтрекинг и изучайте результаты продаж, прежде чем предпринимать какие-либо действия.

Заработная плата

Во время кризиса некоторые компании стараются снизить затраты на оплату труда сотрудников. Есть примеры, когда руководство обсуждало с работниками снижение зарплаты или отказ от премий на время кризиса, и многие шли навстречу. Имейте в виду, что в такой ситуации нужно действовать очень осторожно и не спровоцировать уход ключевых сотрудников из компании.

Государственная поддержка

Во всех регионах действуют фонды, которые обеспечивают помощь малому и среднему бизнесу. Такие фонды предлагают кредиты под минимальный процент, обеспечивают банковские гарантии, а также частично или полностью субсидируют обучение сотрудников, закупку производственного оборудования и затраты на рекламу. Меры поддержки могут отличаться для разных регионов, тем не менее, игнорировать их не стоит, т. к. можно повышать квалификацию персонала и расширять производство с минимальными вложениями собственных средств.

На время кризиса государство обеспечивает бизнесу дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса:

  • Приостановлены проверки

  • Продлены сроки сдачи отчетности

  • Продлены сроки представления документов по требованию

  • Приостановлены меры взыскания

  • Не принимаются решения о банкротстве

Для компаний и ИП, работающих в наиболее пострадавших отраслях, предусмотрены дополнительные меры поддержки: освобождение от уплаты налогов и страховых взносов за 2 квартал 2020 года, а также выплаты на каждого работника по 12 130 руб. при определенных условиях. Подробнее о мерах поддержки можно узнать на сайте ФНС.

Подведем итоги

Снижать расходы полезно при любых обстоятельствах. В условиях кризиса это особенно важно. Главное — делать это разумно. Перед принятием ключевых решений нужно оценить риски и любые изменения производить, опираясь на конкретные показатели деятельности компании и ее подразделений, а не на свои ощущения.



Поделитесь с друзьями!


Связаться с нами

*-поля обязательные для заполнения