+7 (804) 333-16-02
Санкт-Петербург:+7 (812) 425-17-02
Москва:+7 (499) 649-16-02
Екатеринбург:+7 (343) 222-16-02
Вся Россия (бесплатно):+7 (804) 333-16-02

Плюсы и минусы электронных трудовых глазами работодателя

02.09.2020

Плюсы и минусы электронных трудовых глазами работодателя

Плюсы и минусы электронных трудовых глазами работодателя

Внедрение электронных трудовых книжек началось в начале  2020 года и до сих пор вызывает много вопросов. Разбираемся, с какими плюсами и минусами сталкиваются работодателями в процессе внедрения.

Суть нововведения — новый отчет СЗВ-ТД, который теперь обязаны отправлять в ПФР работодатели вместо того, чтобы вносить запись в бумажную трудовую книжку. Отправлять его нужно до 15 числа месяца, который следует за отчетным. При этом работникам предоставлен выбор: они могут выбрать электронные трудовые книжки или оставить старые. Для тех же, кто впервые устраивается на работу, такого выбора нет. Отчет нужно подавать даже в том случае, если работник решил оставить бумажную трудовую. Подробнее о новом отчете и сроках его отправки — в нашей статье.

Обратите внимание! В 2020 году действуют особые требования: при увольнении или приеме на работу сотрудников нужно отправить отчет на следующий день.

Плюсы электронных трудовых книжек

Не нужно хранить трудовые книжки

Если работник выбрал электронную трудовую книжку, с работодателя снимается обязанность по ведению и хранению бумажной. Она выдается сотруднику. 

Проще работать дистанционно

Трудовая книжка — обязательный документ при приеме на работу. Электронный вариант упрощает дистанционные прием на работу и увольнение сотрудников.

Меньше работы кадровикам

Программы учета смогут автоматически делать записи и отправлять отчеты в случаях, предусмотренных законом. Если в отчете обнаружится ошибка — можно отправить корректировку.

Минусы

Больше работы кадровикам

Это не опечатка, к сожалению. Дело в том, что новый отчет СЗВ-ТД нужно отправлять даже в том случае, если работник решил оставить бумажную трудовую. В этом случае нужно будет вести двойной учет.

Пробелы в законодательстве

Из-за того, что закон об электронных трудовых книжках достаточно новый, он до сих пор дорабатывается и вызывает много вопросов. Например, работодателей волнует, что до сих пор не определен срок окончательного перехода на электронные книжки, а сотрудники переживают, как будет учтен весь предыдущий стаж работы, в том числе на вредных производствах.

Постоянное обновление требований

Это проблема — следствие предыдущей. Из-за того, что закон о трудовых книжках дорабатывается, появляются новые требования к отчету СЗВ-ТД. Каждый раз при отправке отчета нужно проверять его форму и сроки подачи.

Выводы

В целом электронные трудовые книжки для работодателя удобны, так как не нужно хранить бумажные и можно автоматизировать ведение учета. Однако эти преимущества будут потеряны, если сотрудники решат оставить бумажные трудовые книжки. Тогда работы даже прибавится, ведь отчеты в ПФР придется подавать в любом случае. Поэтому нужно внимательно следить за изменениями законодательства в этой сфере, чтобы успеть вовремя на них отреагировать.



Поделитесь с друзьями!


Связаться с нами

*-поля обязательные для заполнения