Как себя вести в случае блокировки

09.04.2020

Как себя вести в случае блокировки

Как себя вести в случае блокировки

Блокировка расчетного счета может полностью парализовать деятельность компании. А для того, чтобы её снять, иногда требуется немало сил и времени. В такой ситуации важно действовать быстро и правильно. Мы уже писали о том, как избежать блокировки. Сегодня расскажем о том, как быть, если счет заблокировали.

Важно понимать, что выяснять отношения с банком в данной ситуации не стоит. Это никак не ускорит снятие блокировки. Гораздо важнее разобраться, почему заблокирован счет — это позволит понять, какие шаги нужно предпринять, чтобы быстрее решить проблему. Для этого нужно связаться с банком и выяснить подробности. По закону банк должен дать исчерпывающий ответ о причинах блокировки. Эта информация обычно есть в интернет-банке.

Если счет заблокирован по требованию налоговой службы, детали и условия для разблокировки нужно уточнять в инспекции по месту жительства. У банка может быть ограниченная информация, в данном случае он просто выполняет требования ФНС.

Если же счет заблокирован банком из-за того, что какие-то операции показались ему подозрительными, в личном кабинете будет информация по этому поводу. Также будет содержаться список документов, которые необходимо предоставить для подтверждения легальной деятельности компании. К этому требованию нужно отнестись серьёзно и подготовить все требуемые документы.

При личном визите в банк необходимо сделать опись всех переданных документов или составить акт приема-передачи. В дистанционные банки можно отправить скан-копии требуемых документов через личный кабинет. В некоторых случаях онлайн-банки могут предложить собеседование по видеосвязи. Нужно быть к этому готовым.

В большинстве ситуаций после этого банк восстановит доступ к счету. В этом случае нужно проанализировать причины, по которым произошла блокировка и принять меры, чтобы избежать этого в будущем.

Если банк не отменил блокировку несмотря на то, что все требуемые документы были предоставлены, следует написать письменную претензию с подробным описанием ситуации и направить ее в банк. Кроме того, для решения спорных вопросов существует межведомственная комиссия ЦБ РФ. Сюда можно обратиться, когда переговоры с банком зайдут в тупик. Если и здесь не удается решить ситуацию, нужно обращаться в суд по месту нахождения филиала банка.

Иногда банки предлагают закрыть счет и перевести деньги в другой банк. Это не всегда является хорошим решением. Во-первых, банк в таких случаях удерживает немалую комиссию, а во-вторых, информация о блокировке может быть отправлена в другие банки. Поэтому лучше постараться снять блокировку, даже если это займет больше времени.

Ситуации с блокировкой порой очень неоднозначны, сложно дать универсальную инструкцию, как быстро и легко разблокировать счет. В этой статье мы рассмотрели общие меры для решения проблемы. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы снять блокировку без дополнительных проблем.



Поделитесь с друзьями!


Связаться с нами

*-поля обязательные для заполнения