+7 (804) 333-16-02
Санкт-Петербург:+7 (812) 425-17-02
Москва:+7 (499) 649-16-02
Екатеринбург:+7 (343) 222-16-02
Вся Россия (бесплатно):+7 (804) 333-16-02

Как правильно настроить ЭДО в 1С

05.03.2020

Как правильно настроить ЭДО в 1С

Как правильно настроить ЭДО в 1С

Сервисы электронного документооборота (ЭДО) значительно упрощают взаимодействие компаний. В отличие от бумажных, электронные документы не нужно ждать неделю и они не потеряются на почте. По стандартам ЭДО все документы должны быть подписаны электронно-цифровой подписью и обладают такой же юридической силой, как бумажная копия с печатью и подписью.

Пользователям программ 1С доступно удобное подключение к электронному документообороту при помощи сервиса 1С-ЭДО. Благодаря этому сервису можно отправлять любые документы контрагентам из программ 1С, а на основе полученных документов автоматически создаются входящие документы учетной системы. 

Сервис поддерживает автоматический роуминг между операторами электронного документооборота «Калуга Астрал», «Тензор», «Линк-сервис» и «ЭТП ГПБ». Подключение к 1С-ЭДО бесплатное, тарифицируются только отправленные документы.

Порядок подключения

Перед началом настройки ЭДО в 1С необходимо:

  • Проверить, установлена ли последняя версия 1С (если вы пользуетесь коробочной версией)

  • Убедиться, что у пользователя имеется электронно цифровая подпись (ЭЦП), а на компьютере установлено ПО Крипто-ПРО CSP или ViPNet CSP

  • Подключить интернет-поддержку 1С:ИТС

Если все условия выполнены, можно приступать к подключению организации.

Для начала необходимо включить в программе поддержку ЭЦП и ЭДО. Для этого в меню «Администрирование» выбираем пункт «Обмен электронными документами»

В открывшемся окне с настройками нужно отметить галочками пункты «Электронные подписи» и «Сервисы ЭДО»:

Обмен электронными документами

Затем в этом же окне открываем настройки электронной подписи и шифрования:

Настройки электронной подписи и шифрования

Если требуемый сертификат отсутствует в списке, его можно подгрузить в программу, нажав кнопку «добавить». Помимо этого необходимо перейти на вкладку «программы» и убедиться, что криптографическое ПО работает корректно:

Настройки электронной подписи и шифрования

Переходим к настройкам обмена электронными документами. Открываем карточку компании из меню «Настройки-Организации» и проверяем, чтобы в ней были заполнены следующие поля:

  • Наименование

  • ИНН

  • КПП

  • Адрес

  • Телефон

  • Код налоговой инспекции

После этого нажимаем кнопку «ЭДО-подключить организацию»:

ЭДО-подключить организацию

Откроется помощник подключения к сервису 1С-ЭДО. Здесь необходимо указать компанию и сертификат, а также ввести идентификатор участника ЭДО. Если ID еще не получен, нужно выбрать пункт «Получить новый» и указать оператора ЭДО, к которому планируется подключение:

помощник подключения к сервису 1С-ЭДО

На следующем шаге необходимо проверить данные организации для создания аккаунта у оператора электронного документооборота:

помощник подключения к сервису 1С-ЭДО

После нажатия кнопки «Подключить» будет произведена регистрация, которая может занять несколько минут, после чего появится следующее окно с информацией о завершении процедуры:

Завершение процедуры

На этом настройка электронного документооборота завершена. Обратите внимание, что для начала обмена документами нужно отправить приглашение контрагентам-участникам ЭДО.

Если у вас возникли трудности при подключении сервиса, задайте вопрос на форуме или обратитесь в техническую поддержку.



Поделитесь с друзьями!


Наверх

Связаться с нами

*-поля обязательные для заполнения