+7 (804) 333-16-02
Санкт-Петербург:+7 (812) 425-17-02
Москва:+7 (499) 649-16-02
Екатеринбург:+7 (343) 222-16-02
Вся Россия (бесплатно):+7 (804) 333-16-02

Как пережить вторую волну коронакризиса

19.11.2020

Как пережить вторую волну коронакризиса

Как пережить вторую волну коронакризиса

Бизнес еще не успел оправиться от первой волны коронавирусной пандемии, а все уже готовятся ко второй. Делимся мыслями, как пережить это время с наименьшими потерями. Ситуация может сложиться непредсказуемая и действовать придется, скорее всего, исходя из реального положения дел. Однако есть общие рекомендации, в том числе основанные на опыте первой волны кризиса 2020. Ими и поделимся в статье.

Составляем план действий

Хочешь мира — готовься к войне. При любых обстоятельствах выигрывает тот, кто имеет план действий на случай самой неблагоприятной ситуации. Что делать, если поставщики будут задерживать поставки сырья, а покупатели не смогут вовремя оплачивать счета? Как быть с банками, если будет нечем оплачивать кредиты? Если заранее продумать свои действия, проблемы решить будет гораздо легче. Конечно, всё предусмотреть нельзя, но типичные ситуации продумать можно и нужно.

Пересматриваем бюджет

Самый очевидный шаг в условиях кризиса — перераспределение бюджета и сокращение расходов. Экономить на всем подряд не стоит, важно опираться на конкретные показатели, чтобы понимать, какие расходы можно уменьшить. Чтобы принимать верные решения, многие компании используют системы учета с аналитикой расходов. Если не используете системы учета - советуем обратить внимание на аренду учетных программ 1С - это удобно и недорого. На чем компании экономят в кризис - читайте в нашей статье про сокращение расходов.

Работаем с персоналом

Сокращение штата — вынужденная мера, на которую обычно идут в последний момент, когда понимают, что предприятию не справиться. Конечно, лучше изучить штат заранее. Оценить эффективность работы отделов компании помогут современные системы учета с аналитическими отчетами. Опираясь на показатели эффективности, можно заранее принять необходимые меры, будь то внедрение системы мотивации работников или оптимизация штата.

Анализируем контрагентов

Важно обратить внимание на надежность поставщиков и покупателей до наступления кризиса. Если первые задерживают поставки, а вторые — оплату, стоит иметь в запасе альтернативные варианты. Ведь в кризис ситуация может усугубиться. Новых партнеров тоже стоит проверять, например при помощи сервиса «1С:Контрагент».

Ищем новые рынки

Поиск новых рынков сбыта полезен всегда. В кризис может приносить прибыль работа с государственными заказами. Кроме того, можно рассмотреть расширение деятельности компании на клиентов, с которыми до сих пор не работали. Предприятия, работающие с физическими лицами, ищут новых клиентов в корпоративный сегменте и наоборот.

Сложно спрогнозировать, будет ли вторая волна кризиса более тяжелой или наоборот, мы сможем пережить ее с минимальными потерями. В любом случае важно делиться опытом предыдущих кризисов и иметь план на случай самой тяжелой ситуации. Есть ли у вас подобный план? Поделитесь в комментариях, как ваша компания переживала сложные моменты.



Поделитесь с друзьями!


Наверх

Связаться с нами

*-поля обязательные для заполнения