Как пережить кризис в 2020 году

14.04.2020

Как пережить кризис в 2020 году

Как пережить кризис в 2020 году

Кризис — серьезное испытание на прочность для любой компании. Это время быстрых и взвешенных решений. Грамотные действия помогут легче пережить сложный период и свести к минимуму негативные последствия. В статье рассказываем о шагах, которые предпринимают руководители в таких случаях.

Анализ ситуации.

Для правильной оценки ситуации нужно тщательно проанализировать положение дел на рынке, поведение конкурентов и тренды запросов клиентов. Нелишним будет изучить кризисы прошлых лет: можно найти много полезной информации о том, как переживали компании те периоды, какие шаги предпринимали.

Контроль и аналитика.

Во время кризиса тема контроля доходов и расходов особенно актуальна. Однако многие компании до сих пор ведут учет продаж в Excel. Это, конечно, лучше, чем полное отсутствие учета, но всё же правильнее вести контроль доходов и расходов в специализированном ПО. Это поможет лучше разобраться в денежных потоках и принимать разумные решения об оптимизации. Кроме того, многое могут рассказать системы учета продаж. Многие современные программы предлагают не только статистику по определенным товарам, но и анализируют продажи по дням недели и времени, что может оказаться очень важным при изменении графика работы, к примеру. Функционал учета финансов и автоматизации бизнес-процессов имеется в программах 1С. Кроме того, среди них существуют специализированные решения для различных направлений бизнеса от торговли до сферы услуг.

Изучение рекламных каналов.

На падающем рынке всё меняется очень быстро. Отлаженные рекламные каналы, которые еще вчера работали как часы, завтра могут стать бесполезными. Нужно внимательно следить за ситуацией и заранее продумать, какие еще варианты привлечения клиентов можно использовать. Нередко в кризис срабатывают источники, на которые не обращают внимания в обычной ситуации.

Сегментация клиентов

Изучите свою клиентскую аудиторию и вы поймёте, что её можно разделить на несколько групп. У любой компании есть клиенты, которым важно время и которые готовы переплачивать за улучшенный сервис и скорость обработки обращений; другие ищут пути сокращения расходов и готовы потратить своё время на самостоятельное внедрение, если это позволит снизить стоимость. Сегментация позволит более точно сформировать предложение для каждой группы и повысит эффективность рекламы и рассылок, что напрямую скажется на доходах компании.

Партнерские программы

Объединение с компаниями смежных направлений активно используют банки, предлагая клиентам CRM системы, онлайн кассы и различные сервисы от партнеров. В этой ситуации все остаются в выигрыше: компании получают клиентов с оплатой за целевое действие, банки — партнерское вознаграждение, а клиенты — скидку на продукт,причем иногда очень существенную. Еще один пример - партнерская программа «Е-Офис 24». Аудиторские компании и интеграторы решений 1С получают дополнительный доход, рекомендуя клиентам наши продукты. Партнерскую схему можно применять и в оффлайне. Например, строительная компания может рекомендовать своим клиентам партнеров по бурению скважин, интернет-провайдеров и другие услуги, напрямую не связанные со строительством.

Дополнительные услуги

Не стоит забывать, что кризис, скорее всего, коснется не только вашей компании, но и ваших клиентов. Как они справляются с этой ситуацией?  Может быть, у вас есть инструменты, которые могут им помочь? Может, им требуются дополнительные услуги, которые вы ранее не оказывали? Антикризисные предложения и актуальные услуги помогут удержать клиентов, что в такое время очень важно.

Главное

В любой нестабильной ситуации нужно пристально следить за обстановкой,  уметь адаптироваться к изменениям внешнего мира и адекватно на них отвечать. Решения в такое время нужно принимать быстро, но они должны быть обусловлены не эмоциями, а конкретными данными: отчетами о продажах, статистикой и т.д.


Поделитесь с друзьями!


Связаться с нами

*-поля обязательные для заполнения